Alexander Sophiex Music World
 

Музыка для релаксации и отдыха. Эксклюзивная музыка для кино и театра от Александра Софикса.

English version

КЛАВИШНЫЕ


Музыка для кино


Сольные альбомы
Фортепиано
Видео
Об авторе
Поддержи проект
Z267207137749


ПЛАГИАТ или  НЕТ?

События
Совместные проекты


Частная музыка

ФОРУМ (NEW)



Вход на форум
Регистрация


О МУЗЫКЕ



Музыка и мозг
Психология
Музыкотерапия
Дети говорят
Что послушать
Берегите слух
Дар слуха
Уровни шумов
Диапазоны
Автозвук


КИНЕМАТОГРАФИЯ



Киношкола
Фестиваль


СОТРУДНИЧЕСТВО



Центры здоровья

Центр саморазвития
Компании
Личности
Концерты


ПРЕССА



Обзоры и статьи
Рецензии врачей


ГДЕ КУПИТЬ



Магазины
Центры здоровья
Заказать
Интернет-магазины
Послушать
Плакаты


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



sophiex@tut.by


РАЗНОЕ



Фотографии
Ссылки
Обмен ссылками


ОБЗОРЫ И СТАТЬИ

Последний из Близнецов

Вот уж действительно двуличный, но в самом хорошем смысле этого слова человек. Правда "близнец "он всего лишь по гороскопу, но наверное этого тоже достаточно для того чтобы совмещать в себе два столь разных образа, развиваясь в двух направлениях музыкального искусства. Творческая деятельность его состоит из двух основных направлений: творчество прогрессивного барабанщика-фундаменталиста, занимающегося исследованиями ритмического пространства и создавшего индивидуальную "Систему насыщенной игры" на ударной установке и даже снявшего 3-х часовой музыкальный фильм на эту тему, а вторая сторона медали - это творчество композитора мультиинструменталиста, который сочиняет и записывает музыку, в результате чего совсем недавно он выпустил на мой взгляд совсем неплохой альбом инструментальной музыки в стиле NEW AGE под названием " Музыка для размышлений ".

Итак, нервы и темперамент барабанщика в сочетании со спокойствием и умиротворенностью музыкальных композиций. Может ли такое быть? Очевидно да, потому что это уже есть. Кто не знает, знакомьтесь - барабанщик, композитор и продюсер Александр Софикс:

Первый вопрос конечно же самый обычный. Как все началось и как ты пришел в музыку?

Я не считаю, что пришел в музыку. Человек может быть музыкантом или же не может быть им. Это похоже на хроническую болезнь или может быть даже врожденный порок, от которого невозможно избавится. А период развития музыканта - это всего лишь преобразование определенных форм в более совершенные сточки зрения человека.

И все таки, как все произошло ?

Музыка меня привлекала с самого детства и первый удар по барабану я осуществил в четыре года. Далее был творческий перерыв девять лет. Все это время я конечно же с завистью смотрел на сверкающие гитары и барабаны ансамблей, а в школе постоянно дежурил под закрытыми дверями во время репетиций ансамбля старшеклассников, а бывали дни, когда они меня запускали во внутрь и до сих пор я не могу найти в нашем словаре таких слов, которыми можно было бы описать мои чувства. Но законы развития сделали свое дело и со временем у нас появилась своя компания, с которой мы двинулись к нашему учителю музыки с предложением о создании нашей группы. И оказались отвергнутыми по причине нашей молодости и относительно удовлетворительного поведения в школе. Кажется это был шестой класс. Но нас обнадежили, сказав, что возможно на будущий год, так как старшие покинут школу. Пришлось ждать, пока не настал тот самый день, когда учитель музыки после очередного урока попросил нас остаться. Я сразу понял, в чем тут дело, хотя и не стал барабанщиком, меня опередил мой сосед. Пришлось быть бас гитаристом, который мечтает быть барабанщиком. И в перерывах я садился за барабаны и пытался играть. Так продолжалось до тех пор, пока у меня не получилось лучше, чем у моего коллеги и мне даже поручили исполнять одну песню за барабанами. Но все таки я еще не был до конца барабанщиком и нам приходилось меняться до тех пор, пока не произошло одно маленькое чудо.

Вдруг откуда ни возьмись к нам в школу пришел руководитель ансамбля с нашего подшефного предприятия. И представьте себе, он искал барабанщика. Я помню этот момент. Была зима, урок физкультуры и я катался на коньках, вдруг меня зовут. Представьте мое состояние. Огромное волнение вперемешку с мыслями о том, что меня опять кто-нибудь опередит. И все таки это чудо произошло, этим человеком оказался Олег Пугачев и я получил первое в своей жизни приглашение в настоящий ансамбль. Это был очень ответственный момент, потому что я плохо играл и боялся не оправдать надежд. И это было необычно для меня, потому что я никогда не играл со взрослыми людьми и мне казалось, что все таки они меня выгонят, мне было тогда 15 лет. Но к счастью я получил необходимую поддержку понимание. Я думаю это и был первый серьезный шаг на пути в мой музыкальный мир в качестве барабанщика.

Да, история конечно же захватывающая и хочется продолжения.

Ну: по разному было. Я играл во многих группах и весь мой путь можно поделить на период раннего творчества и период более позднего творчества. К первому периоду можно отнести работу в группе "Белый ворон". На мой взгляд это была одна из сильнейших независимых групп в городе со своей личной аппаратурой и репертуаром. Руководителем и стратегом был все тот же Олег Пугачев. Играли мы незатейливый рок, кстати на белорусском языке. Пытались сделать что то серьезное и даже записывали на телевидении ролик, а потом нас показали по телевидению. Это было событие.

Вторая группа периода раннего творчества " Седьмой океан ". Группа более сложная в музыкальном плане. Увлеченные " Genesis " и " Yes " мы пытались сделать наш собственный Арт-Рок и это у нас неплохо получалось, в результате чего мы записали сильнейший интеллектуальный альбом в Арт-Рок стиле с очень интересными инструментальными партиями и даже моим барабанным соло. Кроме интересной музыки альбом основывался на не менее интересной поэзии. Своего рода поэма, которую написал наш идейный вдохновитель и неплохой музыкант Александр Елецкий. Практически это была почти Рок опера со своими персонажами. И если бы все это осуществить, то это было бы грандиозно и неповторимо.

Ну и наконец период более позднего творчества - группа с которой я проработал семь лет "Галерея снов". В основе лежало инструментальное трио: барабаны, бас гитара-Игорь Голубев гитара-Иван Пилипенко. Мы много занимались и пытались изобретать новые музыкальные формы в жанре современной гитарной инструментальной музыки. Что то в нас было от Рока, что то от Джаза и в последнее время мы склонились в Этно-Фолк стиль и стали играть изотерическую музыку и даже записали довольно неплохой альбом в этом стиле. Кроме этого нами было записано еще два неплохих альбома, один из которых "Мечта по заказу" был издан в Минске на студии "Ковчег". Вот, очевидно эти три группы и есть основные в моей практике.

А как объяснить твое появление на музыкальных сценах Минска в составе Минской группы "Князь Мышкин"?

Скорее всего - это взаимный интерес и никаких излишеств и планов. Цель - собраться и представить зрителям интересную музыку.

То есть выходит так, что в данный момент ты предоставлен сам себе и занимаешься исключительно сольной карьерой?

Вообще я всегда занимался сам собой и мои индивидуальные занятия всегда составляли основу моего творческого развития. Вполне очевидно, что я занимаюсь тем, чем занимался всегда, просто все лишнее отпало и у меня ничего не осталось кроме моей сольной деятельности.

Ты говорил, что твое первое сольное выступление произошло в этом году на фестивале "Синий перец 6" в Минске. Ты представил на суд зрителей 20-ти минутное барабанное шоу. Зрелище конечно же впечатляющее и необычное, я присутствовала. А как возникла идея создания такого шоу?

Идея - наверное понятие относительное, так как любой честный музыкант всегда показывает свою музыку и свою точку зрения на нее. Данное барабанное шоу и есть моя музыка, которую я пытаюсь популяризировать у нас в стране. Я очень люблю барабаны и ритм, конечно же много занимаюсь, в результате чего и появляются мои ритмические конструкции. Причем все мои ритмические конструкции являются одухотворенными. То есть, это не пустые удары, непонятно откуда взятые. Это вполне самостоятельные ритмико-мелодические единицы, которые имеют свое начало и конец. Из таких смысловых единиц и выстраивается логическая цепочка, основанная на чередовании характерно звучащих частей. Таким образом и получаются мои барабанные произведения. Они абсолютно похожи на те, которые писали Моцарт, Бетховен или Стравинский, просто вместо пианино у меня барабаны. А по той причине, что барабаны специфический инструмент, мне вдвойне сложнее передать чувства и характеры как самого себя, так и окружающего мира. Барабаны ведь являются шумовым инструментом, а люди привыкли обращать внимание в основном на мелодию и инструменты, способные воспроизводить мелодию. Но очевидно мало кто задумывался, что в основе любой мелодии лежит ритмическая основа и без этой основы не было бы и мелодии.

И еще одну очень существенную закономерность я открыл для себя. Суть ее заключается в том, что мелодия не может существовать без ритма, а ритм может без мелодии. То есть выходит так, что ритм - это вполне независимая и автономная субстанция или явление, которое существует в соответствии со своими законами возникновения и развития. Данная закономерность позволяет мне постоянно подчеркивать важность ритма как в музыке, так и вне ее. И в частности конечно же я имею в виду важность ритма с точки зрения игры на ударной установке, как сложнейшем инструменте, требующем от человека наивысшей степени координации и самообладания. И это должна быть не просто игра, а своего рода идеология и система закономерных взаимоотношений звуков, с точки зрения их частотно - высотных характеристик и их длительностей. Конечно же сложно организовать и привести в соответствие шумы так, чтобы люди ощутили все великолепие ритма и его музыкальности, но думаю в определенной степени это возможно.

Ты говоришь, что это возможно и наверное имеешь в виду свою "Систему насыщенной игры" на ударной установке. Не мог бы ты немного подробнее рассказать об этой системе игры и как она возникла?

Да, конечно. Долгое время меня мучают проблемы ритма и его безграничности, в результате чего я всегда пытался сделать что то необычное на барабанах, хотя и не всегда это получалось, очевидно потому, что занимался не правильно. Но пришло время, когда мне пришлось пересмотреть свой подход к изучению техники игры на ударной установке, стали появляться элементы игры и постепенно их количество увеличилось, в связи с чем мне пришлось классифицировать все упражнения и поделить их на части или разделы. Получилось пять разделов, которые я и стал развивать. Три раздела касаются рудиментальной техники, т. е. всевозможных упражнений и два раздела посвящены всевозможным ритмическим конструкциям т.е. ритмам.

Одновременно с развитием конечно же менялись мои взгляды на ритм, барабаны, да и на музыку в целом. Постепенно мне начал открываться другой мир, более красочный и многообразный. Я увидел неразрывную связь и тесное переплетение человека музыки и окружающего мира, который весь насквозь пронизан ритмами и пульсацией. Ритм можно отыскать везде. В неодушевленных предметах и живых существах, в словах и понятиях и даже в мыслях, все насквозь пропитано бесконечным множеством ритмов и пульсаций. И человек по сути ничего не придумывает, он всего лишь выделяет какие то элементы из окружающего пространства, трансформирует их в другие формы и в конце концов преподносит их в более доступном и традиционном виде с точки зрения людей. И "Система насыщенной игры" как раз и есть результат большого желания постичь тайны ритма, блеск и многообразие его граней, которые в свою очередь и отображают все жизненные явления и процессы, как человеческие, так и явления окружающего мира. Моя цель очевидно заключается в том, что бы самому понять и донести до слушателей всю красоту и бесконечность этого ритмичного мира, в котором мы живем.

Знаешь, я видела твой фильм на эту тему. Удивительная работа и ничего подобного я не встречала. Что ты можешь рассказать об этом видео фильме, как возникла идея снять этот фильм и как он создавался?

Музыкально-документальный фильм под названием "Музыка гор и водопадов" о барабанном искусстве длительностью 2 часа 50 минут. В основу фильма было положено громадное барабанное произведение "Музыка гор и водопадов", в котором я использовал свои последние разработки в области техники игры на ударной установке. Произведение длиться 60 минут и состоит из 6-ти частей. Второй обширной темой фильма является рассказ о "Системе насыщенной игры", где я рассказываю об особенностях своей системы и привожу наглядные примеры, за что фильм сравнивают с видео-школой. Так же в фильме три ролика, снятых на музыку, написанную мной и некоторая другая информация.

А где ты снимал этот фильм и какие цели преследовал?

Все съемки проходили в Гомеле при технической поддержке Олега Пугачева и операторской помощи Геннадия Калауркина. Перевод на английский язык обеспечивала Елена Лысая, и продюсированием занимался я сам. Цель фильма - популяризация барабанного искусства, в частности моих творческих идей.

Саша, в твоем фильме так же звучит и твоя музыка. Скажи, как так получилось, что ты начал писать музыку и как ты совмещаешь два таких, казалось бы разных жанра и образа в самом себе?

Очевидно, что это произошло наверное каким то естественным образом. Я очень люблю музыку и с детства слушаю ее, а когда я начал учиться играть на барабанах, то я ее начал анализировать и рассматривать как взаимодействуют барабаны с другими инструментами, меня так же очень сильно интересует сочетание звуков и инструментов, образующих общее звучание музыки, которые в свою очередь и вызывают у человека какие то эмоции и ассоциации. Естественно весь мой интерес оказался своего рода предрасположенностью к изучению и написанию музыки. Более того, подсознательно я всегда ее писал вместе с барабанами, но до определенного момента мне и в голову не могло прийти, что я могу взять и создать какую то музыкальную фантазию полностью сам. И наверное, основным подталкивающим фактором является психологическое состояние в сочетании с необходимостью создавать свои творения полностью от начала и до конца.

Что касается второй части вопроса о совмещении, то я бы сказал, это большая польза и даже может быть привилегия для композитора, который является барабанщиком. И если для кого то это может показаться странным, то наверное это результат какого то стереотипного мышления. В мире достаточно примеров того, что бара банщики являются лидерами в группах и записывают музыку сольно. Достаточно упомянуть всем известного Фила Коллинза (Phil Collins) , который не нуждается в каких либо комментариях. Или например Чик Кориа (Chick Corea) - выдающийся композитор и пианист современности, является в тоже время неплохим барабанщиком. И слушая его музыку сразу видны великолепные знания ритма. В то же время в мире есть музыка, в которой ритм занимает доминирующее положение. Например у Майкла Джексона (Michael Jackson) есть музыка, построенная на 60-70 процентов из ритма и пишут ее барабанщики-композиторы. И этот список можно продолжать долго, напоминая о том, что знание ритма и барабанов - это большой плюс в написании музыки.

И конечно же я на себе ощутил эту взаимосвязь и даже может быть взаимозависимость, без которой невозможно написать красивое музыкальное произведение и тем более, создать что то неординарное, ведь очень многие пишут музыку на уже существующие традиционные ритмы, что уже не является до конца сочинением. Но что бы по настоящему написать что то интересное необходимо уже изначально ощущать оригинальность музыки с точки зрения синтеза ритма и мелодии, поэтому кроме музыки я придумываю и ритмические идеи, которые конечно же должны органично соединяться с элементами музыки. Это наверное и есть мой основной подход к созданию своих творений.

Саша, недавно я познакомилась с твоим сольным альбомом "Музыка для размышлений". Честно говоря неожиданная и смелая работа для наших краев. Достаточно проникновенная и открытая музыка, советую всем послушать. Расскажи пожалуйста подробнее, как ты записывал этот альбом и что лежит в основе этой музыки?

Вообще этот альбом для меня является достижением. Это мой дебютный сольный альбом такого масштаба, до этого был альбом барабанной музыки.

Записывал я его в течение 2-х с половиной лет на синтезаторах. Запись происходила в основном в Гомеле и частично в Минске, где я его и издал. Альбом состоит из 6-и инструментальных композиций. Начинается альбом восходом солнца, после чего идет утренняя фантазия, далее звучит музыка дождя, которая прерывается бездействием и в конце, колыбельная на ночь, которая называется "сумерки". Все это называется "Музыка для размышлений". Само название непосредственно отражает суть этой музыки, хотя на некоторых вещах можно и потанцевать, сам видел. Но скорее это все таки философская музыка, выдержанная в духе романтизма, который как раз и подразумевает любые человеческие размышления и фантазии. Чувства и мысли доступны любому человеку и надеюсь в этой музыке люди найдут и частицы своих переживаний. Я стремился сделать этот альбом максимально доступным и понятным для слушателей. Яркие мелодии, мягкое звучание и оригинальные ритмические решения унесут Вас в мир переживаний и спокойствия, эмоций и сна. Попробуйте совершите путешествие в Ваши чувства. Надеюсь Вам понравится.

А кто принимал участие в подготовке твоего альбома к выпуску?

Самое непосредственное участие в создании данной работы принимал Бог, за что я ему бесконечно благодарен. На земле же, мне как всегда помог Олег Пугачев техническим оснащением а так же Виталий Гапоненко. Огромное спасибо моим соратникам компьютерщикам Андрею Алексеенкову и Максиму Иваниченко, которые помогли мне с дизайном обложки и рекламного плаката. Также хочу выразить благодарность за поддержку руководству ОАО "Гомельский электротехнический завод" в лице Михаила Захаровича Кауфмана.

Спасибо моим Минским коллегам. Андрею Жукову за мастеринг, Леониду Нарушевичу за поддержку, фирме TON records за понимание. Так же средствам массовой информации. Музыкальной Газете, людям, которые с интересом относятся к моему творчеству, Алексу Кустову, Ирине Шумской, Анне Аладовой и тебе конечно же тоже Вика, газете "Чистый мир" и Алексею Крупскому, конечно же спасибо и Гомельской прессе, Альфа радио и всем фирмам, которые распространяют мою музыку.

Также благодарю многих и многих других людей, которые всячески поддерживают мои творческие идеи и свою семью.

А где можно приобрести твой альбом и твой видео фильм?

Альбом записан на CD и кассетах. Его можно приобрести в Минске у фирм-дистрибьюторов "GRAND RECORDS", "BULBA RECORDS", "ПРОСПЕКТ", а также в магазинах городов Беларуси, торгующих видео-аудио продукцией. Что касается видеофильма, то его можно заказать, связавшись со мной по контактному адресу.

И наверное последний вопрос, популярный сейчас. Считаешь ли ты, что делаешь музыку будущего и какой ты видишь музыку 21-го века?

Может в данный момент это и не музыка будущего, но я хотел бы пожелать своим творениям быть актуальными в 21-ом веке. Что касается музыки вообще, то я думаю все жанры останутся, но не знаю насколько они будут популярны. Прогрессивная же музыка, на мой взгляд еще больше склонится к синтезу природы, духовности человека и неограниченному спектру сочетания музыкальных инструментов. И если до сего времени музыка делалась путем объединения ритма и мелодии, то музыка будущего сотрет грань объединения и будет представлять из себя удивительное органичное сочетание и переплетение элементов ритма, шумов естественных и искусственных, вибраций и наконец мелодий, выраженных всевозможными инструментами, включая голос человека. Эта тенденция видна уже сейчас и я думаю в будущем она получит развитие.

Спасибо тебе Саша за твои красивые творения, за то, что несмотря не на что ты продолжаешь развивать индивидуальные черты как в себе, так и в своих работах. Желаю тебе осуществить все твои задумки и планы. Надеюсь твой знак "Близнецов" и твоя удивительная двуличность, будут продолжать благотворно влиять на тебя, и в 21-ом веке ты станешь настоящей сильной личностью в мире музыки.

Спасибо и тебе тоже Вика за добрые слова. Я так же желаю тебе всего хорошего, как и всем жителям Земли. Слушайте мою музыку и будьте счастливы. До свидания.


Беседу вела Виктория Приморская

Весь архив "Обзоров и статей"

При использовании материалов сайта
ссылка на www.sophiex.com обязательна
Все права защищены © 2002-2013 Sophiex
Сопровождение Дмитрий Брусиловский

УДАРНЫЕ






Уроки и обучение


ВИДЕО-АУДИО



Drumотургия
Видеофильм


SOSТояние Софикс

О БАРАБАНАХ



Конструкция
Ритмотерапия
Колокола
Немного истории
Мифология
Барабаны говорят


ШКОЛА



Музыка гор и водопадов


Барабанная школа
Начало

КНИГА



Ум барабанщика


РАССЫЛКА


Рассылки Subscribe.Ru
Энергия музыки: разговоры о прекрасном

СТАТИСТИКА




Рейтинг SunHome.ru

НЕМНОГО РЕКЛАМЫ




1

© Copyright 2004-2013 Музыкальная компания Александра Софикса
© Copyright 2004-2013