Alexander Sophiex Music World
 

Музыка для релаксации и отдыха. Эксклюзивная музыка для кино и театра от Александра Софикса.

English version

КЛАВИШНЫЕ


Музыка для кино


Сольные альбомы
Фортепиано
Видео
Об авторе
Поддержи проект
Z267207137749


ПЛАГИАТ или  НЕТ?

События
Совместные проекты


Частная музыка

ФОРУМ (NEW)



Вход на форум
Регистрация


О МУЗЫКЕ



Музыка и мозг
Психология
Музыкотерапия
Дети говорят
Что послушать
Берегите слух
Дар слуха
Уровни шумов
Диапазоны
Автозвук


КИНЕМАТОГРАФИЯ



Киношкола
Фестиваль


СОТРУДНИЧЕСТВО



Центры здоровья

Центр саморазвития
Компании
Личности
Концерты


ПРЕССА



Обзоры и статьи
Рецензии врачей


ГДЕ КУПИТЬ



Магазины
Центры здоровья
Заказать
Интернет-магазины
Послушать
Плакаты


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



sophiex@tut.by


РАЗНОЕ



Фотографии
Ссылки
Обмен ссылками


БАРАБАННАЯ ШКОЛА

"Система насыщенной игры"

Раздел I. Рудиментальная техника. Односторонние рудименты для рук

Односторонние рудименты - фигуры, которые начинаются постоянно с левой или правой руки.







Занятие: развитие мозга, пропевание, счет, контроль и развитие рук. Я имею 101 основное упражнение.


Раздел II. Рудиментальная техника. Двухсторонние рудименты для рук

Двухсторонние рудименты - фигуры, которые при повторении постоянно начинаются с другой руки.








Занятие: развитие мозга, пропевание, счет, контроль и развитие рук. Я имею 115 основных упражнений.


Раздел III. Рудиментальная техника. Рудименты для рук и ног

Рудименты, исполняющиеся руками и ногами.









Занятие: развитие мозга, пропевание, счет, контроль и развитие рук и ног. Развитие чувства равноценности рук и ног, а также их взаимозаменяемости.

Я имею 113 основных упражнений.

В этот раздел также входят рудименты, исполняющиеся руками и ногами при взаимодействии боковых тарелок (т.е. через тарелки ).

Я имею 12 основных упражнений.

Занятие: развитие мозга, пропевание, счет, контроль и развитие рук и ног. Развитие чувства взаимодействия басового барабана (ноги) и тарелок (рук).

Раздел IV. Ритмическое конструирование

Ритмические секции в нечетных размерах.












Занятие: развитие мозга, пропевание, счет, контроль и развитие рук и ног.

Развитие сложного логико-ритмического мышления, разработка ритмических фигур в нечетных размерах, удлинение музыкальных фигур, а также их укорачивание. Анализ функций всех звучащих предметов относительно ровного счета. Вырабатывание чувства полиметричной игры и логики движения сильных и слабых долей.

Я имею 67 основных картин.

Раздел V. Ритмическое конструирование

Система насыщенной игры.

Она включает в себя два раздела:

1. Последовательная игра;
2. Полиритмичная игра, которая в свою очередь делится на:

• полиритмия рук,
• полиритмия ног.

Таких рисунков может быть бесконечное множество, все зависит от конкретных музыкальных задач, однако я имею 11 картин, которые сделали революцию во мне и в моем творчестве, а также 19 рисунков, которые повлияли на мою манеру игры и от которых я могу делать любые производные.

Определение этой системы может звучать так:


...последовательное звучание определенных звуков, разных по высоте и по природе звучания, образующих четкую ритмическую линию, а также несущих в себе определенную мелодическую нагрузку...

Мелодия является важным аспектом моих барабанных линий и, как правило, когда я придумываю какие-то рисунки, то у меня постоянно звучит какая-то мелодия, напоминающая звучание бас-гитары.

Разрабатывая эту систему и занимаясь по ней, я добиваюсь абсолютного контроля всех ритмических ситуаций и в особенности тех ритмических ситуаций, которые возникают неожиданно.

Также моей целью является полное раскрепощение всех работающих частей тела, при максимальной скорости передвижения. Этот аспект моей работы называется " Физиология игры ".

Физиологию моей игры в идеале можно охарактеризовать так:


... все работающие части тела, заключенные в определенное пространство, называемое ударная установка, обязаны находится в любой части этого пространства, в любой момент времени, в свою очередь моментом времени можно назвать ноту или группу звучащих нот, образующих четкую ритмическую линию в соответствии с возникшей музыкальной идеей...

Если говорить языком стилей и направлений, то более позднее анализирование этой системы показывает на сильное влияние FUNK - FUSION направления, а также затрагивает большой пласт латиноамериканских ритмоструктур (LATIN music), которые занимают доминирующее положение и вносят многообразие характеров в эту систему, что позволяет мне подходить с максимальной гибкостью к каждому музыкальному произведению. Также отличительной чертой этой системы является так называемый "всеобьемлющий ритм" или "непрерывное звучание".

Это - универсальная ритмическая секция, разработанная мной в последнее время. Она позволяет мне добиваться построения самых различных ритмических линий и акцентировать любые ноты и звучащие предметы. Как правило, это постоянное звучание 16-ых нот, сыгранных по " хай -хэту" (hi-hat) и малому барабану с привлечением остальных предметов, находящихся в ударной установке (коубэл, тарелки и др.). Эта ритмическая линия исполняется с помощью рудиментальной техники, которая позволяет мне в большей степени задействовать все звучащие предметы, а также исполнять эту ритмическую линию с максимальным количеством динамических оттенков, что делает этот ритм очень характерным, чувствительным, постоянно пульсирующим и волнующимся. Он звучит необычайно темпераментно и непредсказуемо и в то же время исполняется легко и непринужденно. Этот стиль игры получил название "стиль муравья," потому что за основу я взял движение муравьев за которыми я наблюдаю в течение последних двух лет и изучаю их повадки. Они помогли мне сделать такую игру. Вообще наблюдение за природой дает мне интересные результаты. Например, пение птиц абсолютно совпадает с рудиментальной техникой барабанов и не только барабанов, но и гитары, пианино и всех других инструментов.

Все в природе звучит по нотам, причем по самым сложным, которые невозможно полностью передать. А музыка, которую мы привыкли воспринимать, является какими-то микроскопически маленькими фрагментами большой музыки, которая называется - природа. И чем больше я узнаю, тем сложнее мне показать настоящую музыку, я имею в виду, максимально точно передать все характеры и настроения.

Для этого нужна не просто техника исполнения, но и великое понимание происходящих событий на земле, да и в космосе тоже.

Прошу прощения за небольшое лирическое отступление и хочу перейти к еще одному аспекту барабанной техники.

Изучение джазовых структур (свинг) - является отдельным аспектом моих занятий. Я не считаю, что придумываю что-то новое в свинге, хотя все ходы и рисунки, известные мне я разработал сам. Естественно, я анализировал игру других известных музыкантов и продолжаю этим заниматься, открывая для себя много полезной информации, за что спасибо им. Эта сторона барабанной техники является для меня как бы обязательной программой, которую я должен знать и в то же время на изучение свинга уходит большое количество времени для выработки необходимого чувства игры. Далее хочу сказать, что знание свингования и импровизации в свинге является фундаментом и важным звеном моей игры и считаю, кто не знает свинг, тот не знает синкопирования, а синкопы - это важнейшая часть в написании музыки. Не могу сказать, приверженцем какого направления можно меня считать, наверное это понятие относительное. Я люблю стремление к совершенству, причем не только в музыке, но и в других областях искусства и человеческой деятельности. Ну а в музыке - это мастерство и индивидуальная манера исполнения. Меня всегда привлекали и вдохновляли музыканты самобытные и мастерски исполняющие музыку. В музыке меня привлекает чувство вкуса, основанное наверное на своего рода лаконичности и минимализме, способном затронуть самые тонкие человеческие чувства. Большое значение имеет так же эстетика музыкального произведения и его изысканность. Очень сильно на меня влияет характер исполняемых аккордов и даже отдельно звучащих нот или звуков, их энергия, влияние на подсознание, ассоциации, возникающие при этом. Важно так же чтобы музыка о чем то рассказывала без слов, она должна быть разговорчивой и конечно же движущейся. Для этого наверное и существует множество всевозможных музыкальных приемов исполнения. И конечно же глобальный в моем понимании музыки аспект - Звук .

Это проблема, которая меня очень сильно волнует.

Проблема звука на концертах и проблема звука на записях. Меня интересует не только звучание моего инструмента, но и звучание других инструментов ансамбля..

Запись, как конечный результат, является для меня сложным живым существом. Это существо состоит:

во-первых, из музыки, как играния нот;
во-вторых, из музыки, как звучания нот.

Далее, это существо многосоставное, оно имеет несколько органов (музыкальные инструменты), их может быть разное количество, они располагаются в определенных местах и выполняют определенные функции. Весь этот организм должен четко работать, все должно быть сбалансировано и все должно прослушиваться.

На первый взгляд все просто, но на деле эта задача имеет множество способов разрешения и найти правильный и нужный вариант записи очень сложно. Я думаю эта проблема в большей или меньшей степени касается всех музыкантов.

И наконец, подводя итог моему разговору, хочу сказать, что мои познания в области барабанного искусства и написания музыки не являются окончательными. Я продолжаю разрабатывать свою систему игры и вижу ее еще более широкой и красочной, также вижу большую перспективу развития этой системы, как независимо от музыки так и в сочетании с музыкой в традиционном понимании. Долгое время занимаюсь по собственной методике и считаю, что постоянная концентрация на музыке и барабанной науке дает положительные результаты.

В данный момент я занимаюсь разработкой собственных музыкальных идей разного рода, важным элементом которых так же являются сложносоставные ритмические секции, впрочем как гармонические и мелодические линии тоже являются важными. И конечно же основным элементом моего творческого развития являются индивидуальные занятия, посвященные барабанам.

В 1994 году я записал аудиоальбом барабанной музыки, он называется "Затерянный мир". На нем сосредоточены семь композиций разного характера общей продолжительностью 45 минут. Это было начало моих творческих разработок на барабанах, которые в дальнейшем повлияли на развитие моей системы игры. Совсем недавно в 1997 году я снял музыкальный фильм, который называется "Музыка гор и водопадов". Длительность фильма два часа пятьдесят минут. В нем содержится более исчерпывающая информация обо мне и моей системе игры, включающей в себя пять разделов, о которых я рассказываю и наглядно привожу примеры. Кроме этого в фильме много другой информации, а так же фильм озвучен музыкой, которую написал так же я. Данная работа является как бы первым этапом на пути к созданию грандиозного сочинения, в котором я хочу использовать свои последние разработки и достижения в области барабанной техники, а так же представить музыку, написанную мной за последние годы.

Кроме музыки я занимаюсь спортом каждый день, это помогает мне переносить тяжелые нагрузки в музыке. Увлекаюсь старой архитектурой, собираю картины.

Наверное это все....

Я благодарен БОГУ за то, что Он дает мне такие знания, так же за то, что подсказал мне буквы и слова, с помощью которых я написал это письмо.

Спасибо.


При использовании материалов сайта
ссылка на www.sophiex.com обязательна
Все права защищены © 2002-2013 Sophiex
Сопровождение Дмитрий Брусиловский


УДАРНЫЕ






Уроки и обучение


ВИДЕО-АУДИО



Drumотургия
Видеофильм


SOSТояние Софикс

О БАРАБАНАХ



Конструкция
Ритмотерапия
Колокола
Немного истории
Мифология
Барабаны говорят


ШКОЛА



Музыка гор и водопадов


Барабанная школа
Начало

КНИГА



Ум барабанщика


РАССЫЛКА


Рассылки Subscribe.Ru
Энергия музыки: разговоры о прекрасном

СТАТИСТИКА




Рейтинг SunHome.ru

НЕМНОГО РЕКЛАМЫ




1

© Copyright 2004-2013 Музыкальная компания Александра Софикса
© Copyright 2004-2013