Alexander Sophiex Music World
 

Музыка для релаксации и отдыха. Эксклюзивная музыка для кино и театра от Александра Софикса.

English version

КЛАВИШНЫЕ


Музыка для кино


Сольные альбомы
Фортепиано
Видео
Об авторе
Поддержи проект
Z267207137749


ПЛАГИАТ или  НЕТ?

События
Совместные проекты


Частная музыка

ФОРУМ (NEW)



Вход на форум
Регистрация


О МУЗЫКЕ



Музыка и мозг
Психология
Музыкотерапия
Дети говорят
Что послушать
Берегите слух
Дар слуха
Уровни шумов
Диапазоны
Автозвук


КИНЕМАТОГРАФИЯ



Киношкола
Фестиваль


СОТРУДНИЧЕСТВО



Центры здоровья

Центр саморазвития
Компании
Личности
Концерты


ПРЕССА



Обзоры и статьи
Рецензии врачей


ГДЕ КУПИТЬ



Магазины
Центры здоровья
Заказать
Интернет-магазины
Послушать
Плакаты


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ



sophiex@tut.by


РАЗНОЕ



Фотографии
Ссылки
Обмен ссылками


КОНСТРУКЦИЯ БАРАБАНОВ

Конструкция барабана и ударной установки

Устройство барабана не таит в себе каких-либо загадок и сложностей. Оно довольно просто, хотя с течением времени барабаны приобретали все более совершенные и многообразные формы.

И все же суть извлечения звука остается все та же, что и много веков назад. Звук извлекается путем ударов руками или барабанными палочками по мембране, туго натянутой и закрепленной на торцах фигуры, напоминающей цилиндр (пустотелый). Глубина и диаметр цилиндров могут быть разные, в зависимости от необходимой окраски и высоты звучания. С давних времен цилиндры изготавливали из дерева путем вырубливания внутренней полости ствола, а так же в последнее время путем сгибания деревянных плоскостей в цилиндрические фигуры. Но с течением времени выяснилось, что у согнутых деревянных цилиндров есть два основных недостатка. Это - трудность в достижении точной круглой формы, и второе - это дальнейшая деформация цилиндра, вызванная изменениями климатических условий, что влекло за собой в лучшем случае перенастройку, а в худшем, вообще замену барабана. Однако, учитывая данные обстоятельства, современные технологии производства усовершенствовались и вполне позволяют изготавливать барабаны таким способом. Кроме того, помимо деревянных цилиндров современные корпуса изготавливают из железа, в основном медь, латунь и другие цветные металлы. Железный корпус конечно же имеет свои особенности и преимущества, как по прочности, так и по звуковым качествам. Кроме дерева и железа в культурах восточных стран, например, в Индии с давних времен изготавливают барабаны, корпуса которых вылепливают из глины. Называется такой барабан "Мриданга". Принцип изготовления во многом похож на изготовление глиняных горшков и в результате, конечно же, получается оригинальное, ни с чем не сравнимое звучание, даже у казалось бы одинаковых инструментов (барабанов). Получаются штучные изделия, это связано с особенностями свойств глины и ее обжига на конечном этапе.

Следует также заметить, что в культурах разных народов Азии, Африки и Америки барабаны имеют самые различные формы и элементы дизайна. Например, та же Индийская "Мриданга" имеет грушеобразную форму, благодаря которой один торец меньше диаметром чем другой, что также влияет на звуковые характеристики этого инструмента. Оригинальную форму также имеет африканский Румба - Тимба барабан, который также имеет торцевые концы различного диаметра, а корпус изготавливается из Азиатского дуба.

Таким образом видно, что история мира, как древнего, так и более современного несет в себе множество всевозможных форм барабанов, элементов дизайна и конструкции, что в свою очередь вызывает самую широчайшую гамму звуков и оттенков, ярко отражающих индивидуальность каждого инструмента и одновременно подчеркивающих своим звучанием и внешним видом неповторимость каждой из культур.

Теперь о мембранах. Думаю вам понятно значение этого слова и как я уже говорил выше мембраны закрепляются и натягиваются на торцах цилиндра, друг против друга или как минимум с одной стороны.

С каменного века до первой половины ХХ века мембраны изготавливались в основном из шкур животных. Мастера, изготавливающие инструменты постоянно придумывали всевозможные способы крепления и натяжки "шкур" на торцевые стенки цилиндров. В разное время и в разных местах использовалось приклеивание "шкур", прибивание их гвоздями, пристегивание пуговицами или же так называемое "зашнуровывание", когда веревку протягивали сквозь противоположно расположенные жесткие обода на краях-торцах цилиндров, далее обода накладывались на шкуры таким образом, что вместе они представляли устройство-соединение, не позволяющее "шкуре" вырваться из под края обода. Далее с помощью веревки, кстати тоже из кожи, пропорционально натягивали эти обода по направлению друг к другу, одновременно натягивая и "шкуры" до необходимого звучания инструмента. Этот классический способ сохранился и до наших дней, в основном в культурах восточных народов. Он абсолютно похож на принцип "зашнуровывания" наших ботинок.

Но с течением времени и в ХХ веке в особенности, конструкция барабанов постепенно усовершенствовалась. Хотя более правильно будет сказать, что с изобретением такого инструмента, как ударная установка, барабаны приобрели более модерновую форму и стали наиболее практичными в употреблении с точки зрения их использования в музыке, а также практичности особенностей конструкции, как барабана в частности так и ударной установки вообще.

Принципиальное отличие ударной установки от барабана просто - наличие в ударной установке сразу нескольких барабанов. То есть ударная установка - это уже комплект барабанов, включающий в себя разное количество их в зависимости от комплектации модели. Барабаны расположены в определенной последовательности, имеют разные размеры и конечно же разные звуковые характеристики. Плюс ко всему в комплект ударной установки входят и медные тарелки, которые так же располагаются в определенных местах, имеют разные размеры, сплавы металлов и конечно же звучание. Иными словами, ударная установка - это наиболее совершенное устройство, отличающееся наибольшими удобствами с точки зрения обращения с ним, как в игре, настройке, а так же и при замене составляющих деталей ударной установки в случае их выхода из строя, к которым мы имеем максимальный доступ.

Устройство современной ударной установки, включающей в себя и тарелки, подразумевает длительно надежный и удобный в эксплуатации механизм, состоящий помимо барабанов и тарелок еще из всевозможных креплений и держателей, выполняющих в основном две основные функции - это настройка барабанов по высоте звучания, а так же удерживание на определенной высоте от земли и регулировка расположения барабанов и тарелок относительно как самих себя, так и относительно исполнителя.

Вначале заострим внимание на первой функции.

Если говорить о механизме настройки, то принцип его сохранился еще с того самого каменного века. Это принцип натяжки мембраны на торцевые части цилиндра. А вот способ натяжки немного видоизменился, превратившись из "зашнуровывания" веревками, в завинчивание гаек и болтов. И выглядит он, то есть осуществляется следующим образом.

На боковую стенку цилиндра с торца надевается мембрана. Как правило, размер барабана, т.е. диаметр цилиндра уже известен и к нему подбирается мембрана так же с уже известным нам размером. Обычно диаметр мембраны чуть больше диаметра цилиндра для того, чтобы она оделась на цилиндр. Наиболее классические размеры барабанов и мембран разных фирм-изготовителей остаются в основном одни и те же и постоянно учитываются друг с другом. Мембрана представляет собой круг, сделанный из относительно жесткого пластика или кожи, по периметру которого жесткий негнущийся обод, сделанный из пластмассы или железа, таким образом, что края пластика или шкуры жестко фиксируются этим ободом и прочно соединены в одно целое. Такой круг-мембрана надевается на цилиндр таким образом, что обод мембраны плотно окутывает внешние края цилиндра. А сверху такая мембрана покрывается еще одним железным ободом, еще больших размеров и еще более жестким. Верхний большой обод прочно прилегает и соприкасается с ободом мембраны так, что при равномерном надавливании по всему периметру верхнего обода, нагрузка так же равномерно передается на нижний обод мембраны.

А так как диаметр мембраны чуть больше диаметра цилиндра, то обод мембраны под давлением верхнего жесткого обода, направляется вниз относительно верхнего края цилиндра с внешней стороны, одновременно направляя за собой мембрану, которая в свою очередь, опираясь на несущие стенки цилиндра получает натяжение.

Ну а как же в таком случае создается давление на верхний жесткий обод? Очень просто. К внешней боковой стенке цилиндра ближе к торцу по всему периметру крепятся железные детали, в которых есть отверстия с резьбой. Как правило таких деталей насчитывается от 4-х до 10-ти штук в зависимости от размеров барабана. В верхнем же жестком ободе проделано такое же количество отверстий и при налаживании жесткого обода сверху на мембрану его отверстия располагаются напротив отверстий в железных деталях. Далее болты с резьбой вставляют в отверстия жесткого обода, соединяя их с железными деталями и в результате обычного вкручивания болта в гайку жесткий обод приводится в движение, создавая давление на обод мембраны, которая в свою очередь и натягивается до необходимой окраски звучания барабана.

Теперь немного о второй задаче, которую выполняют крепления и держатели. Они создают прочный механизм, благодаря которому барабаны и тарелки располагаются в пространстве в соответствие с традиционно принятой схемой расположения. Кроме того крепления и держатели в максимальной степени позволяют корректировать места расположения и углы наклона всех частей ударной установки относительно исполнителя, что является конечно же большим плюсом и удобством, потому как каждый исполнитель может располагать барабаны и тарелки именно так, как ему угодно (удобно).

Теперь немного о самом устройстве ударной установки. Как я уже замечал выше, ударная установка состоит из барабанов и медных тарелок. В свою очередь барабаны делятся в основном на три категории - это ТОМ-томы, малый барабан и большой бас-барабан. Количество барабанов Том-томов в ударной установке может варьироваться от одного до семи, а в некоторых случаях и больше барабанов. Размеры барабанов так же разные, диаметром от 8 дюймов до 16 дюймов и глубиной так же от 6 дюймов до 16-18 дюймов. Располагаются ТОМ-томы на уровне груди (в сидячем положении) на расстоянии вытянутой руки непосредственно перед исполнителем, а так же при наибольшем количестве еще и с обоих боков кругообразно.

Следующая категория барабанов - это малый барабан. Количество малых барабанов в ударной установке долгое время сводилось к одному, но в последнее время современные исполнители применяют также и два и более малых барабанов с разными звуковыми качествами. Располагается малый барабан на уровне ног в сидячем положении на расстоянии согнутой в локте руки, чуть ближе и ниже Том-томов. Если исполнителем предусматривается второй малый барабан, то он располагается на таком же уровне только сбоку. Размеры малых барабанов разные. Классический, наиболее распространенный диаметр 14 дюймов, но бывает и 13 дюймов, глубина колеблется от 3-х дюймов до 8 дюймов, но бывает и глубже.

Остается басовый барабан, он самый большой и располагается он внизу на полу. Звук из БАС барабана извлекается при помощи педали, которая располагается так же на полу со стороны исполнителя, крепится к барабану и приводится в движение ногой. Количество басовых барабанов долгое время так же сводилось к одному, но постепенно начали внедрять по два и даже более басовых барабанов. Это связано с особенностями игры и музыки исполнителей. Размеры басовых барабанов конечно же самые большие, диаметры его могут колебаться от 18 до 24 дюймов, а в глубину от 14 до 20 дюймов. Кроме этих категорий барабанов в ударной установке могут применяться и другие виды барабанов, например, БОНГИ - маленькие барабаны с высоким острым звучанием. Располагаются они обычно сбоку, на уровне Том-томов, а размеры их от самых миниатюрных до размеров Том-томов.

Теперь немного о тарелках, которые так же присутствуют в ударной установке. Изготавливаются они в основном из меди в сочетании с разными дозами других цветных металлов, в том числе и драгоценных. Количество тарелок так же разное от 4 до 10-ти и более. Размеры так же, от миниатюрных SPLASH диаметров в 6 дюймов до больших RIDE диаметром 20 дюймов и даже бывает гигантская тарелка, которая называется GONG и размер ее достигает 40 дюймов. Устанавливают ее сзади. Тарелки в ударной установке можно поделить на две условные групп - это управляемые и неуправляемые тарелки. В свою очередь каждая группа выполняет свою функцию. Управляемые тарелки служат для поддержания ритма и управляются они с помощью устройства, называемого HI-HAT. Располагается он сбоку и приводится в движение ногой, хотя сами тарелки расположены на уровне Том-томов. Второй вид тарелок - неуправляемые, так как подвешиваются они в свободном положении выше ТОМ-томов на уровне головы в сидячем положении спереди и с боков. Служат они для подчеркивания ритма и усиления кульминационных моментов музыки. Кроме всего этого в ударной установке очень активно используются всевозможные дополнительные перкуссионные предметы, украшающие своим разнообразным звучанием музыку.


При использовании материалов сайта
ссылка на www.sophiex.com обязательна
Все права защищены © 2002-2013 Sophiex
Сопровождение Дмитрий Брусиловский


УДАРНЫЕ






Уроки и обучение


ВИДЕО-АУДИО



Drumотургия
Видеофильм


SOSТояние Софикс

О БАРАБАНАХ



Конструкция
Ритмотерапия
Колокола
Немного истории
Мифология
Барабаны говорят


ШКОЛА



Музыка гор и водопадов


Барабанная школа
Начало

КНИГА



Ум барабанщика


РАССЫЛКА


Рассылки Subscribe.Ru
Энергия музыки: разговоры о прекрасном

СТАТИСТИКА




Рейтинг SunHome.ru

НЕМНОГО РЕКЛАМЫ




1

© Copyright 2004-2013 Музыкальная компания Александра Софикса
© Copyright 2004-2013